Grandia (яп. グランディア гурандиа) — японская ролевая игра, разработанная студией Game Arts, первая часть одноимённой серии. Впервые была выпущена в декабре 1997 года для приставки Sega Saturn, исключительно на территории Японии и только на японском языке, при этом в качестве издателя выступила компания Entertainment Software Publishing. Позже её портировали на консоль PlayStation, компания Sony Computer Entertainment в июне 1999 года выпустила эту версию в Японии и в сентябре в Северной Америке. Европейское издание состоялось в марте 2000 года и было осуществлено силами компании Ubisoft.
Разработкой Grandia занимались люди, ранее создавшие не менее популярную серию Lunar, в том числе в качестве продюсера и геймдизанера братья Ёити и Такэси Миядзи, а также композитор Нориюки Ивадарэ. Игра запомнилась прежде всего своей удобной боевой системой, которая впоследствии проявилась во многих последующих частях серии. Кроме того, первая часть имеет два ответвления, Grandia: Digital Museum и Grandia: Parallel Trippers, оба издавались эксклюзивно для Японии. В честь анонса Grandia Online, которая в действительности является приквелом оригинальной игры, в 2009 году была выпущена версия для сервиса PlayStation Network.
События игры происходят в фэнтезийном вымышленном мире с высоким уровнем развития технологий. Мальчик по имени Джастин по наставлению таинственной женщины вместе с волшебным камнем отправляется в путешествие, чтобы разыскать следы древней давно исчезнувшей цивилизации. По пути к нему присоединяются другие искатели приключений, и вместе они противостоят милитаристским подразделениям Гарлайл, которые хотят завладеть секретами древнего народа для своих захватнических целей. Grandia удостоилась в основном положительных отзывов, а японским игровым журналом Famitsu была поставлена на 73-е место в списке величайших игр всех времён.
Скриншоты
|