Серия Farland – долгоиграющая сага из популярного в Японии поджанра SRPG или Strategy RPG, посвящённого затяжным тактическим битвам, где вместо безликих юнитов, накликанных в ближайшей казарме, — «живые» персонажи со своим характером и историей. И если некоторые успешные его образчики таки выбрались за пределы трясучего архипелага, то другие — может быть, чуть менее известные — так и не научились культурно общаться с западными игроками. От рождения не учили. А ведь не так они плохи, чтобы пробыть всю жизнь в забвении. И тут на спасение приходят мастера любительских переводов — скажем им спасибо за их нелёгкий труд.
И серия эта не только долгоиграющая, но и невероятно плодовитая: всего за десять лет существования в ней очутилось пятнадцать различных игр. Да, пара из них были римейками на более совершенные платформы, но всё же столь быстрая скорость деления ставит учёных мужей в тупик. И Farland Symphony является в ней заключающей главой.
Да, как ни странно, эта ролевая игра впервые появилась на японском персональном компьютере NEC PC-98 — и вполне неплохо там жила, обзаведясь потомством, пока через несколько лет не очутилась на всевозможных консолях и даже вполне западных ПК. Так что этот релиз — не исключение из правил, а часть Windows-линейки Farland, которая насчитывает в себе без малого шесть различных эпизодов.
В отличие от корифеев жанра, подавшихся во все тяжкие и продолжавших жизнь на портативных системах, мало изменяясь внешне, Farland Symphony выглядит более современно и прилично. С оговорками. Во-первых, стиль. Это типичное аниме, причём с колобочными персонажами. Во-вторых, все декорации — это строгая изометрия, но собранная из чересчур прилизанных рендеров, — не то чтобы плохо, но чувствуется какая-то стерильность интерьерных редакторов. В-третьих, только 640х480 — без вариантов.
Вместе с внешним стилем идёт и внутренний — аниме-безобразие с озвученными вдохами и выдохами, подражателями Клары Румяновой в актёрском составе, петрушечными побоями, похотливыми андрогинными персонажами... Ну, аниме.
Завязка всей истории — ваша (не)любимая вариация на тему «давайте найдём (не дадим найти) древние артефакты». Старо и бито. Разумеется, как принято в JRPG, здесь есть много болтовни и выяснения отношений между членами партии, но наш глаз не замылишь такой мелочью. Хотя, признаться, приятно отвлекает.
Сеттинг - тоже типичное японизированное generic fantasy. Отличий в мире слишком мало, чтобы вывести привыкнувших играющих из их зоны комфорта.
Что же касается тактики и РПГ, то здесь есть некоторые отличия от эталона, особенно в кастовании заклинаний и всяческих спецприёмов. На первые нужна разноцветная мана, которой в начале сражения у вас нет — и магу требуется потратить часть хода, фокусируясь на окружающей среде, чтобы хоть немного её заполучить. Причём цвет полученной энергии зависит от того, на какой поверхности стоит кастер. Применение каких-то особых манёвров же требует пролития крови — своей собственной, но часто у немагических членов команды другого-то варианта и нет.
В остальном это тактика с небольшим полем боя и довольно глупыми противниками, которые стоят как истуканы, пока вы не окажетесь у них в зоне досягаемости. Конечно, с играми на условной стратегической карте такое ещё может пройти, но тут, когда «баталии» случаются в тёмном закоулке или на лесной опушке, это выглядит совсем нереалистично.
Кривая сложности, которая в тактических играх должна быть на высоте, довольно странная и растёт только себе известным способом. Есть и совершенно дурацкие провалы — например, три сражения, идущих подряд, одно из которых явно не прошло должный playtesting и просто не по меркам текущему вождю партии. И возможность записать игру только одна — перед началом всей этой заварухи.
Музыкальное сопровождение не вызывает отрицательных эмоций, но большая часть из более чем двадцати пяти треков опять же слишком серы и унылы, годятся в качестве подложки, дабы мы не заостряли внимание на собственных мышекликах. Тема драматическая, тема героическая батальная, тема ироническая бытовая и так далее. Композитор не бесталанен, но это всё чисто производный материал. К тому же они все очень короткие. Хотя в начальной заставке неизвестный ВИА заливается соловьём.
Управление более плавное, чем, скажем, в порте Langrisser, — но всё равно чувствуется небольшая дискретность, топорность, которая иногда действует на нервы. Интерфейс вызывается правой кнопкой мыши, а команды отдаются левой. В принципе, можно было обойтись и без этого, прикрутив его к нижней части экрана, как это делают нормальные люди. Да, крайне полезная клавиша — это Shift, позволяющая промотать вереницы диалогов.
Что можно сказать в итоге? Для нас стала доступна представительница из редкого в наших краях сословия. Это плюс. Она не слишком выдающаяся, чтобы слагать ей оды. Это минус. Результат станет интересен разве любителям этого подвида JRPG, хотя они-то наверняка уже знакомы и с более удачными экземплярами. И для кого старались переводчики? (Источник: old-games.ru)
Скриншоты
|