Малоизвестная первая часть относительно популярной в узких кругах серии Magna Carta, известная на родине как одна из самых ожидаемых в истории и одновременно забагованных на момент выхода (дошло аж до замены установочного диска). После первого патча, однако, продажи выросли таким образом, что игра заняла вторую строчку в списке хитов среди прочих по состоянию на январь 2001 года.
Сюжет рассказывает о человеке по имени Калинтз (Calintz), приемном сыне императора Гелиоса (Helios), бывшем ранее высокопоставленным членом королевской стражи, но оставившем родной дом Шудельмир (Shudelmir) много лет назад в поисках приключений. На момент начала игры он возвращается и обнаруживает родину в упадке; ему ничего не остается, кроме как присоединиться к сводной сестре Ладринн Морей Руйн Сират (Ladrinne Morei Rune Sirat) в качестве капитана седьмого отряда.
Игровой процесс довольно стандартен для азиатских ролевых игр того времени: постепенно продвигаясь по в основном линейнему сюжету, нам предстоит посетить различные города и сразиться с массой разнородных противников. В населенных пунктах возможны купля-продажа и восстановление сил, бои же возникают случайным образом и проходят на отдельной арене. При этом случайная схватка может произойти и в том случае, если просто стоять на месте.
Боевая система здесь нетипична: чтобы совершить атаку по противнику, нужно к нему подойти и, когда над ним появится красный треугольник, нажать пробел. Иногда можно нанести не один, а два удара подряд; опыт начисляется после расправы над неприятелем, а в конце сражения подсчитываются результаты по элементам карт. Команд же можно отдать три - атака, задействование способностей и завершение хода (альтернативно для этого используется клавиша D). Супостаты видово разнообразны - живая слизь, гигантские летучие мыши, лесовики, саблезубые снежные черепахи, нежить и многие другие. Основных параметров, помимо здоровья, растущих автоматически с новым уровнем, четыре - интеллект, сила, защита и ловкость. Аналогом магии здесь является Карта (Carta), делящаяся на семь элементов или школ: воздух, земля, вода, огонь, молния, тьма и свет. У каждого персонажа свой набор доступных школ, и по мере прокачки той или иной из них появляется доступ к более мощным заклинаниям и способностям. Видов предметов, помимо прочих, также четыре - оружие, броня, кольца и амулеты. Денежная система двуформатная - из золотых и сребреников. В партии может состоять до семи человек, четыре из которых принимают участие в бою. Камера в целом фиксирована что на локациях, что в схватках, - разве что в первом случае ее положение меняется в зависимости от того, с какого хода мы пришли, и иногда бывают локации, где камера следует за персонажем.
Графико-технически Magna Carta: The Phantom of Avalanche можно отнести к одним из наиболее продвинутых на то время игр: детализированные текстуры объектов и персонажей, обилие спецэффектов во время сражений; и про руку художника-иллюстратора Ким Хён Тэ забывать не стоит. Правда, ландшафты выглядят не всегда в лучшем виде. Музыка приятна на слух и по-своему атмосферна.
Вывод: неплохой представитель жанра с потенциально интересным сюжетом, но во многом производящий впечатление вторичного продукта из-за стандартного построения игровой механики. [Источник: old-games.ru]
Скриншоты
|